Радиостанция "Эхо Москвы" / Цена Победы / Понедельник, 30.08.2010: Виктор Суворов, писатель, историк Дымарский Суворову: "
Вот я не могу понять, что в этом… Допустим, вы правы, пускай вы правы – Сталин первым хотел напасть на Германию. И что? почему это оскорбляет страну, вы мне можете объяснить?" Суворов: "
Вот этого я понять не могу." Врёт, конечно. Прекрасно понимает.
Нам всю жизнь твердили о миролюбии Советского Союза. Миролюбие это надо было, чтобы не выглядеть неудачниками. Во-первых, эта сталинская доверчивость и миролюбие коммунистов извиняли разгром Красной Армии в начале войны, во-вторых, они поднимали заслуги партии в одержанной победе. В-третьих, понятно же, что не только Германию, но и всю Европу Сталин и его соратники хотели прибрать к рукам, но не получилось. То, что получилось, тоже было неплохо - треть земного шара, но на фоне предвоенных амбиций выглядело для коммунистов жалко. Замахнулись на всю Европу, а самая богатая её часть - Западная - ускользнула от советских объятий, только Чехия да кусочек Германии достались, а Австрию пришлось отпустить.
И тут незадолго до развала Советского Союза выскочил этот Суворов и стал тыкать носом, что страна готовилась к войне, что коллективизация, индустриализация, чистки, террор были ради будущего мирового господства, которое и в 1956-м выглядело маловероятным, а в 80-х выглядело уже совсем невероятным. Сейчас же, после распада красной империи, русскому патриоту и вовсе муторно на душе, он рвётся назад, в прошлое, к Сталину, когда "нас (
их - патриотов) все боялись и уважали". Столько народу погубили, жили впроголодь по баракам, а всё вышло без толку, не получилось стать властелинами мира, остались у разбитого
корыта Эсэсэсэра.
Суворов мне нравится, слабость у меня к мужчинам с хорошо подвешенным языком и с борзым пером. С ними не скучно. А в чём он прав и в чём нет - вскрытие архивов покажет. Пусть цветут все гипотезы, особенно, интересные.